🔥 Один из самых успешных маркетинговых ходов в истории бизнеса
Ровно 130 лет назад, 12 марта 1894 года был реализован один из самых удачных маркетинговых ходов в истории: «кока-колу» начали продавать в бутылках.
Сам напиток появился на свет раньше: в марте 1886 года. Некий американский фармацевт Джон Пембертон пытался придумать рецепт эффективного болеутоляющего средства. Он смешал воду, сахарный сироп, кофеин (из орехов «кола») и отвар коки — и получил хорошо нам известный сладкий бодрящий напиток.
Колу начали продавать на разлив в аптеках, по 5 центов за стакан — в качестве лекарства «от нервных расстройств», гастрита, импотенции и головной боли. Покупатели относились к новинке недоверчиво. Когда в одной из аптек закончилась простая вода и сироп разбавили газированной, напиток стал расходиться лучше — но о реальном коммерческом успехе говорить все еще не приходилось. В 1888 году Пембертон умер в нищете. Его вдова продала рецепт колы ирландскому предпринимателю Азе Кэндлеру.
Спустя 5 лет Кэндлер зарегистрировал торговый знак «The Coca-Cola» и основал одноименную компанию. Он разными способами пытался повысить популярность напитка, но прорыва добиться не удавалось. И только спустя еще год один из оптовых продавцов колы Джозеф Биденхарн изменил судьбу бренда, сказав своим подчиненным всего два слова: «разлейте в бутылки». После этого решения продажи резко возросли. Впрочем, объем продаж бутилированной колы превысил розлив лишь в 1920-е годы. Золотые горы обрушились на компанию не сразу: потребовалось несколько десятилетий и последовательного продвижения, чтобы кола стала брендом номер один в своей нише.
Любой настоящий успех — это, как правило, результат последовательных небольших шагов, проб и ошибок, вдохновения и инсайтов. На нашем интенсиве 15 - 17 марта “Инструменты трекинга для роста и развития бизнеса” вы сможете освоить множество новых инструментов, посмотреть на свой бизнес под разными углами зрения. Именно так случаются прорывы и обеспечивается стабильный рост. Приходите 👉 https://rightrack.ru/tracker