Top.Mail.Ru
RT-Blog

Путь от цели на бумаге к результату в кассе

Статьи
Эту популярную методику правильной постановки целей придумал в 1981 году Джордж Т. Доран, эксперт в области стратегического планирования. «Фарш» этой методики нам хорошо знаком: цели должны быть конкретны, измеримы (вы читали наш прошлый пост про важность аналитики и подсчетов в бизнесе 😉?), достижимы, значимы/актуальны и ограничены по времени (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound). Само слово smart переводится с английского как «умный».

Методика подходит и для личного планирования — но изначально она создана была для управленцев. И это не случайно: мало поставить задачу, важно обеспечить ее исполнение. Этому можно и нужно научиться.

Результат закладывается уже на стадии стратегического планирования. Например, если вы с нажимом спросите своего подчиненного, успеет ли он решить поставленную задачу в недельный срок, он скорее всего ответит положительно. Но опытный руководитель сначала обсудит с самим работником те сроки, которые кажутся тому реальными, а также возможные сложности при выполнении задачи. Тогда вероятность успешного решения ее в срок существенно возрастет.

Про планирование по SMART написано немало. А мы напоминаем, что в университете Right Track можно будет взять конкретные методики эффективного планирования на офлайн-интенсиве по проведению стратсессий, 26-28 января в Москве . Ведущий — мастер-трекер Александр Бакеев — поделится с вами своими знаниями о том, как лидеры рынка, бизнеса и политики не только формируют успешные стратегии, но и реализуют их. Для получения информации, записи, кликните здесь.