Top.Mail.Ru
Перевернуть представление о стратегии
Время
Поставить рабочие цели вместо навязанных
Офлайн-интенсив
24-26 мая
Александр Бакеев
Эффективная стратсессия для бизнеса: проведи сам или контролируй трекера
Дано: IT-компания пришла к Right Track на стратсессию с интересной проблемой: их собственные стратсессии не работали.

Специалисты компании при этом оценивают свои стратсессии как системные и качественные. Команды клиентов всегда вдохновлены заданной целью, воодушевлена для совместного труда.

Но решения, принятые на стратегической сессии, в реализацию не идут. То есть, все запланированные инициативы, проекты, прорывы — до них просто не доходит дело, команда погружается в операционку и решает задачи для младшего управленческого звена.
Задача: понять, в чём проблема.
Исправить ситуацию, приведя компанию к кратному росту.

Решение:
Спецы Right Track провели диагностику, после которой стал понятен корень всех зол: нарушено эшелонное взаимодействие в управлении: топы занимаются деталями, упуская стратегические цели и крупные планы.

Провели встречи для исправления взаимодействия внутри коллектива топ-менеджеров. Обозначили, чем круг их задач отличается от работы менеджера среднего звена. Наладили соразмерное эшелонам бюджетирование процессов, изменили планирование на квартальное и годичное, назначили ответственность за бюджеты и kpi, переписали скрипты согласования долгосрочных проектов
Вернуться назад
Дано: Производственный бизнес обратился за стратсессией, находясь в кризисном состоянии.

До этого они много трудились над привлечением заказов, в результате чего получили избыток заказов, который не могут обработать. Проблема роста: им нужно отгружать в 15 раз больше продукции, причём, уже вчера. И производство можно нарастить, но всё буксует, любые попытки наладить процесс приводят только к большей путанице.
Задача: найти точку роста.

Решение: Стратсессия показала, что большая часть проблем возникает из-за отсутствия клиентского сервиса. Его просто нет, на его месте зияет яма. Производство долгое время было занято производственными процессами, их научились масштабировать. Но никто не позаботился при этом научиться обрабатывать заказы, оперативно вести клиента, подстраиваться под изменения вводных.

Трекеры Right Track предложили внедрение инноваций в коллективе: ввели премии за рационализаторские решения. Применили систему внедрения этих решений в работу сервисных служб, поняли, как считать эффективность каждой рационализации и посчитали эффект.

Укрупнили цикл планирования с годичного на трёхлетний, так как стратсессия наглядно показала: все производственные процессы укладываются в логику именно трёхлетнего цикла.

Результат: Вся команда оказалась живо вовлечена в рост клиентоориентированности — каждому хотелось улучшить процесс, получить за это премию и порадоваться результатам своего нововведения. Скорость обработки заказов выросла в разы. Производство тут же без проблем увеличило темпы.

Трёхлетний цикл планирования открыл новые оперативные горизонты, снял нервозность и проблемы "малОго" для этого бизнеса годичного планирования. Автоматически перестроился бюджет, накопления фондов стали делаться по совершенно другим правилам, значительно повысилась эффективность использования капитала.
Вернуться назад
Дано: Зрелая компания b2b с годовым оборотом в несколько сотен миллионов рублей. При этом регулярно и совершенно непредсказуемо проваливается в кассовый разрыв. Хотя, казалось бы, накапливает фонды, умело управляет деньгами, но перекредитовка на эти небольшие кассовые разрывы съедает большую часть дивидендов.

Задача: Найти баг системы, выровнять финансовый поток.

Решение:
Глубокая трёхдневная стратсессия показала, что у руководства компании есть стойкое предубеждение против долгосрочного планирования даже на 10 лет. В итоге компания полностью отказалась от него в пользу решения текущих задач. Ситуативные решения приносили когда-то рост, когда-то — падение. Параллельные процессы не координировались, поэтому часто множество проектов заканчивалось одновременно, когда новые контракты ещё заключались или только планировались. Выплаты с одних контрактов не успевали закрыть расходы по другим.

Специалисты Right Track не стали никого переубеждать. Вместо этого мы устроили визионерскую сессию: в деталях нарисовали картину будущего успеха на горизонте 10 лет. В процессе генерировали идеи, которые помогут компании попасть в заданное воображаемое будущее. Как только была набрана критическая масса деталей и идей, она превратилась в прописанный пошаговый план действий — достаточно гибкий, чтобы реагировать на любые изменения среды. Компания получила чёткую дорожную карту вида "бери и делай".

Результат: команда с увлечением реализует свои инициативы и на каждом этапе видит результаты системной работы, которая вдохновляет ещё больше.
Вернуться назад
Главный минус стратегических сессий – поначалу понятный план сложно реализовать на практике.
На интенсиве учимся проводить стратсессии с выполнимым фреймом:
Чёткие инструкции по отслеживанию процессов.
Рабочие и простые инструменты по наведению порядка в операционке.
Проведите работающую
стратегическую сессию, чтобы:
  • Собрать стратегию, которой захотят
    следовать все стейкхолдеры
  • Узнать различия плохой, идеальной и нормальной стратегии. понять, почему нам нужна "нормальная"
  • Разобраться в компонентах стратегии
  • Выяснить, почему "игра вдолгую" выгодна бизнесу
  • Вовлечь команду в реализацию разработанной ранее стратегии
  • Пересобрать цели для бизнеса в реализуемом диапазоне
  • Найти выход из любого кризиса, будь то кассовый разрыв, проблема с сервисом или проблемы производства
  • Понять, как достичь KPI более высокого порядка, чем освоенные — кратный рост, стратегический прорыв.
  • Освоить временную шкалу планирования, открывающую новые перспективы для бизнеса.
Кейсы реальных стратсессий
"Наши стратсессии не работают."

Решение: извлекли топов из операционки и вовлекли в стратегическое управление.
"Мы упирались за заказы и… нас завалило заказами!"

Решение: Пересобрали систему введения инноваций и укрупнили временную шкалу планирования.
"С отличным оборотом попадаем в кассовый разрыв и теряем прибыль на кредиты"

Решение: дали топам вижн цели, от которой прокинули простой и рабочий план действий.
Toп 3 причины пройти интенсив
по стратсессиям в Right Track:
  • -1-
    Польза
    По итогам вы сможете проводить стратсессии сами или объективно оценить работу приглашённого специалиста. Бери и делай!
  • -2-
    Богатство практики
    Пошаговые инструкции, скрипты и практические инструменты для работы с любыми масштабами и видами бизнеса. Кейсы от более чем 500 трекеров Right Track.


  • -3-
    Поддержка комьюнити
    Каждый участник наших курсов становится членом закрытого клуба Right Track. В нём уже 550 человек, которые помогают другу другу решать любые бизнес-задачи, поддерживают и мотивируют друг друга. Также для членов клуба RT действуют специальные цены на всю продуктовую линейку.


Программа бизнес-интенсива «Эффективная стратегическая сессия для роста бизнеса»

Офлайн-интенсив
это про —
Полный маршрут подготовки стратсессии: от сбора информации до анализа типовых сценариев
Навыки управления стратсессией: вы узнаете секреты работы топовых фасилитаторов
Специфику работы с клиентом: вы научитесь мотивировать его на долгосрочное сотрудничество
Необходимую теорию (минимум) и настоящую глубину
Практичность
Кейсовый метод
Сочетание группового и индивидуального форматов
Обратную связь
Это может делать трекер или сам руководитель: в любом случае это требует знаний и инструментов. Мы дадим их вам и научим ими пользоваться.
самое важное — не просто создать стратегию, а реализовывать ее в жизни, вести бизнес и команду к росту.
НО
Для наших постоянных клиентов предусмотрены скидки. Сейчас принять участие в курсе можно по цене 70 000 руб. вместо 80 000 руб.
ИЛИ
2 программы Сдвиг + Эффективная стратегическая сессия
Автор мастер-класса
Александр Бакеев
Мастер-трекер
Основатель Right Track
Преподаватель в МГИМО и РАНХиГС
Международные премии: ADCR, RedApple, W3C, КИАФ
Автор Telegram-канала Александр Бакеев
Учредитель премии «Трекер года»
В прошлом: советник в Рыбаков Фонд, трекер в ФРИИ

"Помогаю сильным людям стать великими, а великим – добродетельными с помощью трекинга и образования."

  • Два высших образования:– «Практическая психология» The University of Manchester– «Прикладная математика», МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Спикер бизнес-мероприятий, приглашенный лектор на внутренних конференциях в Сбер, МТС и других компаниях.
  • За последние 15+ лет работал с компаниями: Easy Home, HF Labs, МосКомАрхитектура, Яндекс, Лаборатория Касперского, Сбер, МТС, Альфастрахование, DIM, Lexus, Toyota, VW, Škoda, Chevrolet, McDonalds, Coca-Cola, PepsiCo, Google, Microsoft, Русский Стандарт, РВК.