Недавно мы публиковали в нашем блоге статью Анны Гаан о ее интересном опыте работы с трекером Константином Тарасовым и о результатах, которые удалось получить благодаря такому сотрудничеству. Мы связались с Константином и взяли у него небольшое интервью, которое еще больше приоткроет ценность работы трекера.
- Расскажите о своей профессиональной деятельности до того, как начали заниматься трекерством. - До трекерства я почти 10 лет занимался digital-маркетингом. Я прошел путь от кодера на html до руководителя небольшого бутикового регионального агентства. Я знал всё "от и до" про каждый инструмент привлечения трафика и генерации лидов. Мне нравилось, что результаты труда, мои и моей команды, могли помочь вырастать некоторым бизнесам в разы. А иногда прикладывание огромных усилий в маркетинге вообще не сдвигало бизнес с места. И мне всегда было интересно нечто большее, чем просто маркетинг - бизнес-процессы, менеджмент, процессы продаж и производства, но времени и опыта, чтобы погрузиться в это на стороне клиентов, обычно не хватало.
- Как вы пришли к тому, чтобы стать трекером?
- Когда я переехал в Москву и поработал с более крупными клиентами, я всё равно сталкивался с теми же проблемами, которые видел и у маленьких компаний - мало кто из заказчиков или владельцев бизнеса понимал своих клиентов: их настоящие потребности, проблемы, ожидания. И, что еще хуже, никто и не хотел особо разбираться.
Я начал работать с компанией StartupMagic и с Евгением Калининым как маркетолог и почти сразу как продуктолог по созданию образовательных курсов. Я разобрался в ценностном предложении, проблемных интервью, lean-подходе к достижению целей и был впечатлен, насколько это простые методики, насколько они эффективные и насколько они отвечают на мой запрос как маркетолога - вот так сформулируй ценность, вот так проверь гипотезы об реальность, вот так поговори с клиентами и сформулируй задачу в маркетинг, вот так найди узкие места в продажах и процессах.
Я добавил эти методики к клиентам, которых вел как маркетолог, и протестировал многие из них на участниках наших образовательных курсов. Я до сих пор помню и восхищаюсь такими моментами, когда даже простые разговоры про ценность, про цели, про приоритеты, помогают предпринимателям осознать настоящий вектор развития для своих компаний. Не говоря уже о более сложных методиках поиска ограничений и фокусировки. У меня стало получаться находить такие вопросы и такие подходы к разным предпринимателям, что они получали инсайты от разговоров со мной, и так я постепенно утвердился в позиции трекера.
- Какие техники в работе считаете наиболее эффективными?
- Докопаться до ценности.
Построить воронку целей.
Найти ограничение к цели.
Отправить делать проблемное интервью.
Научить фокусироваться на одном.
- Какие бы вы могли дать рекомендации по выбору трекера?
- Хороший трекер обладает двумя отличительными и в чем-то противоположными параметрами:
- обладает большой насмотренностью на вашу ситуацию в бизнесе (старт продукта/бизнеса, трансформация компании, отраслевая экспертиза или другое)
- не советует
И в результате сможет быстрее найти вместе с вами точки роста.
- Какие реальные изменения произошли в бизнесе у ваших клиентов благодаря работе с трекером? Я бы выделил несколько кейсов:
Онлайн-школа программирования: Начальный запрос был на вывод нового образовательного продукта на рынок. В итоге сделали полный цикл: кастдевы, трекшн-карта, юнит-экономика - нашли сильный сегмент для запуска нового продукта, починили провалы в экономике в существующем продукте. Оборот вырос с 0,5 до 1 млн рублей в месяц в течение квартала.
Трансформация компании-внедренца ИТ-продуктов в розничном бизнесе: За 2 месяца навели структурный порядок в продажах, стало понятно, где провалы в воронке. Впервые смогли дойти до выручки в 50 млн в месяц. Выяснилось, что у каждого департамента были разная фокусировка, не ведущая к цели компании. Получилось выделить важные фокусы и начать достигать цели. Помог сэкономить денег, потому что уже собирались идти и нанимать фрилансеров/подрядчиков на помощью к HR-департаменту, к разработчикам, к маркетологам.
Отзыв благотворительного фонда: "За полтора месяца еженедельных встреч удалось достичь тех результатов, и выполнить те задачи, которые я откладывала больше полугода – начата работа в направлении работы с бизнесом – тестируем работающие модели, количество публикаций в СМИ за этот период выросло в 3 раза, обновляется сайт фонда, который не менялся с момента его запуска больше двух лет назад, выстроена регулярная работа с командой и фокусировка каждого из лидеров направлений на достижение общих целей… за 3 недели мы выполнили годовой план по количеству заявок на образовательные семинары."
- Чем вы занимаетесь сейчас, есть ли проекты помимо трекерской деятельности?- Сейчас я по-прежнему трекер в Startup Magic, курирую развитие продукта, по мере возможности преподаю в МФТИ и МГУ. Изучаю гештальт-терапию и занимаюсь экспериментами о том, как связан трекинг и эмоциональные блоки в голове фаундера и команды.