Top.Mail.Ru
Как мы "сварили" Compot 2019
Работа с трекером
В марте 2019 года я впервые пошла на встречу по технологии Random Coffee в одном из предпринимательских сообществ, и познакомилась с Константином Тарасовым. Наше знакомство перевернуло для меня вообще все.

Самая большая проблема у предпринимателя (особенно новенького) - у тебя больше нет начальника, и соответственно, очень сложно в начале пути выстроить приоритеты, держать ритм, и самому видеть свои возможности и ограничения. А самое сложное - у тебя нет дедлайнов, когда это не обязательства перед клиентами или большим боссом, а всего лишь от этого зависит рост и развитие твоей компании. Находится миллион "горящих" причин, чтобы отложить сложную работу по развитию и стратегии.

Рост это вообще тяжело... и "больно".

У нас с Костей оказалось очень много общих интересов, и сначала мы просто подружились, и просто пересекались на каких-то ивентах.

Но потом случилось страшное: в мае я пережила сильнейшее истощение и нервный срыв из-за перегрузки. Я все пыталась делать сама. Стало понятно, что неэффективные сотрудничества нужно закрывать, некоторые партнерства рвать, а то, как устроена была наша деятельность немедленно менять. И тут я вспомнила, что Константин трекер...

Трекер - это специалист, как правило, отвечающий за организационную поддержку команды стартапа в рамках процесса акселерации. Основной деятельностью трекера является обеспечение процесса трекинга (менторства) бизнеса с задачей вывести проект на стадию получения стабильно высокой прибыли.

Терять было собственно уже нечего. Компот генерил убытки. Я личным консалтингом по КСО и филантропии пыталась покрывать эти расходы, но чем больше увеличивался минус на счетах, тем больше я нервничала.

Мы договорились встречаться еженедельно (очно или через ZOOM). И начали работу с того, что я впервые за 1,5 года предпринимательства прописала цели и задачи на 1, на 3 и на 6 месяцев.

Когда мы только начинали работу, я думала о доходах, но не прописывала цели, которые ведут к ним. Что надо сделать чтобы...

С Костей мы это исправили.

Труднее всего было прописывать цели на месяц, ведь теперь они должны быть такими, чтобы приводить к результату 3-х и 6-ти месяцев. :)
Когда мы прогнозировали количество участников конвента в этом году, то, как обычно, сделали три варианта: пессимистичный, реалистичный, оптимистичный.

С Костей же мы очень много внимания уделили гипотезам лидогенерации, воронке продаж, а самое главное сборке команде. Впервые у меня появилась группа помощников в продажах, которыми традиционно занималась я одна. И сборка этой самой команды стало одной из самых важных и трудных задач. Ведь денег на счета по-прежнему не было.

Каждую пятницу мы садились с трекером и проговаривали задачи, которые необходимо сделать мне и команде, чтобы прийти к результату.

Каждый понедельник был созвон уже мой с командой, чтобы обсудить все задачи. Но какую-то часть я успевала сделать сама в выходные. Кстати, красным цветом отмечено то, что я факапила. Желтым - то, что было сделано. Оранжевое - сделано, но частично.

Эти еженедельные встречи позволили мне держать фокус на результате. Даже, когда ничего не получалось. Даже, когда продажи "стояли". Мы день за днем искали каналы продаж, переписывали тексты, меняли сайт, делали тесты раз за разом. Методология работы трекеров как раз заточена на то, чтобы находить узкие места в бизнесе, и быстро их исправлять.

Три месяца с трекером помогли мне сфокусироваться на результатах, на целях, отбросить вообще все, что не вело к ним. Так и победили.

Минимальное количество 100 человек нам требовалось, чтобы сделать мероприятие безубыточным, 200 человек мы ожидали и хотели, за 300 пришлось бы сильно побороться (это Костя предложил увеличить целевой размер до 300, чтобы цель вдохновляла), но и прибыль бы была существенной. Мы продали ровно 200 (поставили бы цель 200, продали бы 100 мне кажется), 42 места отдали партнерам. Дорогие билеты на воркшоп продали все. :)

А самое главное для меня, мы заложили основу для консалтингового комьюнити-бюро Compot, которое сейчас помогает многим крутым компаниям выстраивать системную работу с сообществами сотрудников и комьюнити клиентов.

И без Кости Тарасова мы бы со всем этим не справились, я бы не справилась... Мы созванивались пока я была в Испании, пока летала в Кемерово, мы еженедельно шли к результатам. У меня как будто был тренер, который за меня "болел".

Мы прошли вместе пусть из трекшен-сессий за три месяца, и сейчас на три месяца я взяла перерыв, чтобы сделать все то, что мы наметили. Но в январе 2020 я снова вернусь к Косте, потому что снова очень нужна будет помощь и фокусировка на международных проектах.

P.S. Если говорить о ценах: полученные прибыли сполна окупают инвестиции в оплату работы трекера (она в среднем составляет 100 000 рублей в месяц). Обычно с трекером работают 3-6 месяцев или привлекают до достижения конкретного результата.

Ваша Анна Гаан, "Матерь Компота" :)

Огромная благодарность Анне Гаан за разрешение использования ее материала в блоге. Оригинал статьи.