Right track
Что делает команду эффективной по мнению Google?
Почему одни команды сотрудников ведут компанию вверх и достигают поставленных целей, а другие стоят на месте и в результате распадаются? Какие факторы влияют на продуктивность и слаженность работы команд? Этими вопросами задалась компания Google.
Успешно закончив исследование Oxygen Project, в ходе которого было определено, каким должен быть идеальный менеджер, Google запустила еще один проект, а именно Aristotle Project, который должен был установить, что из себя представляет эффективная команда. Название исследования связали с античным философом Аристотелем неслучайно, ведь он когда-то сказал: "Целое больше суммы своих частей".

Исследователи Google выбрали 180 команд внутри компании, среди которых были как и сверхпродуктивные, так и те, которые демонстрировали весьма слабые результаты. Затем они провели анализ всех документов, опросили сотни менеджеров и членов команд.
Чтобы оценить эффективность команды, были проанализированы следующие показатели:

  1. Оценка эффективности по мнению руководителя команды;
  2. Оценка по мнению лидера команды;
  3. Оценка по мнению одного из членов команды;
  4. Сравнение ежеквартальных задач с продемонстрированные результатами команды.
Как отметили исследователи Google, "эффективность команды зависит в меньшей степени от того, кто находится в ней, и в большей степени от того, как сотрудники работают вместе".
Это означает, что каких бы гениальных и инновационных работников вы бы ни позвали себе в команду, пока в ней не будет налажена полноценная внутренняя коммуникация, хороших результатов ждать не стоит.

Что именно влияет на то, как сотрудники работают в команде? Google выделила пять основных факторов в порядке их важности:
  1. Психологическая безопасность
Этот показатель связан с тем, насколько рискованный представляется работа в глазах сотрудника, и какие последствия будут, если он задаст вопрос, предложит новую идею или обратится с какой-либо проблемой. Чем комфортнее сотрудник принимает различные риски в составе группы (к примеру, использование новой технологии), тем выше вероятность того, что команда будет успешной в выполнении поставленной задачи.

Негативные индикаторы:
1. Боязнь просить или давать конструктивную обратную связь.
2. Нерешительность при выражении новых идей и задавании "глупых" вопросов.


2. Надежность

Надежность в команде появляется тогда, когда каждый сотрудник своевременно и качественно выполняет поставленные задачи. Этому также способствует прозрачное распределение ролей, где каждый понимает, за кем какая задача закреплена.

Негативные индикаторы:
1. Команда плохо разбирается в приоритетности проектов, не понимает, в чем заключается прогресс.
2. Рассредоточение обязанностей, отсутствие ответственных за каждую задачу сотрудников.


3. Организация и видение

Работники должны обладать четким пониманием того, что из из себя представляет та или иная задача, а также какой объем работы нужно выполнить, чтобы их реализовать. "Задачи могут ставиться как на индивидуальном, так и на групповом уровне, и они должны быть конкретными, требующими усилий и реализуемыми". Эффективность команды может увеличиться, если в ней будут периодически проходить обсуждения поставленных целей, а также будет выработан полноценный план по их достижению.

Негативные индикаторы:
1. Недостаточное понимание того, кто чем занимается.
2. Непонятный и сложный процесс принятия решений.



4. Значимость

Как говорится в исследовании, значимость работы определяется каждым работником индивидуально. Это может быть: финансовая безопасность, поддержка семьи, возможность самореализации, помощь команде.

"Ключ к успехи заключается в определении того, что значит работа для каждого сотрудника, а также в предоставлении свободы и инструментов, чтобы эта значимость была реализована".

Негативные индикаторы:
1. Распределение ролей и обязанностей построено исключительно на способностях и экспертизе. Не учитываются в достаточной степени личностное развитие, потребности и интересы сотрудников.
2. Отсутствие работающего на постоянной основе механизма признания и поощрения достижения работников



5. Влияние и вклад

Осознание сотрудниками того, что их работа в команде в конечном счете влияет на достижение финальной цели - один из мощных мотивационных стимулов.

Негативные индикаторы:
1. Слишком большое количество задач, мешающих сделать осознанный вклад.



Project Aristotle также позволил выявить, какие факторы не влияют на эффективность команд.

К ним относятся:
  1. Расположение сотрудников (сидят ли они все в одном офисе);
  2. Решения, принимаемые консенсусом;
  3. Сотрудники-экстроверты;
  4. Индивидуальная продуктивность членов команды;
  5. Объем работы;
  6. Трудовой стаж;
  7. Размер команды;
  8. Продолжительность существования.

Итак, эффективные команды:
  • Создают условия, где сотрудники чувствуют себя безопасно;
  • Обеспечивают надежность;
  • Организовывают процессы и наделяют их смыслом;
  • Создают значимость для сотрудников;
  • Позволяют каждому делать вклад.

– Как достичь этого у себя в команде?
– Найми трекера!
Была ли эта статья полезной?
Your vote has been accepted. Thank you for participating!