Top.Mail.Ru
right track
Ключевые навыки хорошего менеджера по мнению Google
Каким должен быть идеальный менеджер? Должен ли управленец обладать в первую очередь техническими навыками или же способностями лидера? Нужен ли менеджер вообще? Всеми этими вопросами задавалась американская компания Google.
В 2002 году руководство Google провело эксперимент, убрав все менеджерские должности и попытавшись тем самым убрать барьеры между начальством и подчиненными. Эксперимент продлился недолго, поскольку довольно быстро стало ясно: компания не может обойтись без менеджеров, которые, как оказалось, нужны не только для распределения ролей и структурирования работы, но и для таких задач, как формирование и развитие корпоративной культуры, оптимизация работы всех звеньев команды, продвижение по карьерной лестнице сотрудников и др.
Когда в Google поняли, что без менеджеров не обойтись, было решено в таком случае выяснить, каким же должен быть идеальный управленец. С этой целью в 2008 году был запущен многолетний исследовательский проект Oxygen Project, в рамках которого было проанализировано несколько тысяч данных о продуктивности, ошибках, наградах и др. показателях топ-менеджеров. В результате Google пришел к выводу, что традиционный принцип, согласно которому менеджеров стоит выбирать из работников, демонстрирующих лучшие технические показатели, в корне неверен.

По итогам исследования эксперты разработали "Восемь характеристик высокоэффективных менеджеров Google".
Согласно отчету, хороший менеджер должен:

  1. Быть хорошим коучем;
  2. Предоставлять свой команде свободу действий и не контролировать каждый ее шаг;
  3. Проявлять интерес в продвижении сотрудников и способствовать их росту;
  4. Быть продуктивным и нацеленым на результат;
  5. Обладать хорошими коммуникационными навыками, умением слушать команду;
  6. Помогать подчиненным продвигаться по карьерной лестнице;
  7. Обладать четким видением целей и долгосрочной стратегии;
  8. Обладает основными профессиональными навыками, позволяющими консультировать сотрудников.
C 2008 года прошло уже много времени, и составленный список претерпел некоторые изменения. В частности, третий пункт (3) был изменен на:

"Создавать инклюзивную атмосферу в команде и демонстрировать заинтересованность в успехе и благосостоянии работников".

Даже если вы всеми силами пытаетесь создать благоприятную атмосферу для своих сотрудников, а они этого не замечают, дела в компании лучше не станут. Задача менеджера - не столько делать, сколько показывать то, что он заботится о своих сотрудниках, которые должны быть убеждены, что их голоса услышаны, а также чувствовать себя важной частью команды.

Шестой пункт (6) был изменен на:
"Способствовать продвижению по карьерной лестнице и давать обратную связь".

Не только говорить с подчиненными о проделанной ими работе, но и ставить перед ними новые задачи, предоставлять индивидуальный план личностного развития, корректировать недочеты и выявлять сильные стороны, что в результате приведет к их карьерному росту - ключевая роль управленца.

К списку качеств хорошего менеджера были добавлены также два новых пункта. Теперь он еще должен уметь:

9. Взаимодействовать с разными отделами Google;

10. Принимать важные стратегические решения.


Казалось бы, очевидно, что менеджер должен понимать, как работают другие отделы, а также уметь грамотно с ними взаимодействовать. Что уж говорить об умении принимать серьезные, а порой и трудные решения, без которого менеджерская карьера кажется невозможной. Однако в Google эти два пункта добавили совсем недавно только после того, как работники заявили, что именно их как никогда не хватает у руководящего состава.

Одна из задач лидера - уметь формировать команду и вести ее за собой. На ближайшем крусе Right Track вы получите глубокое понимание процессов, происходящих внутри микро-социума проектной команды, социальных динамик и способов их наблюдения.Также научитесь оптимизировать время работы в команде, в корне пересмотрите процесс распределения ролей между сотрудниками, а главное получите все инструменты для создания сверхпродуктивной команды.