Несмотря на стремительное развитие контекстной рекламы и инструментов продвижения в соцсетях, email-рассылка для многих компаний остается одним из основных способов поддержания связи с клиентами и увеличения продаж. Говоря о разных платформах email-рассылки, первым в голову приходит Mailchimp.
Mailchimp - один из самых успешных технологических стартапов, который в 2017 стал компанией года по версии авторитетного делового журнала Inc, и чья прибыль в 2018 году составила $600 млн.
Все началось с того, что веб-дизайнер Бен Честнат и программист Дэвид Курзиус решили создать удобный, а главное дешевый сервис рассылки для представителей малого и среднего бизнеса. Был создан бесплатный базовый пакет услуг, а также платная подписка от $10 в месяц.
За один год услугами Mailchimp стал пользоваться миллион человек, через год - 2 млн, а сегодня число пользователей превышает 20 млн.
Однако последние 6 месяцев руководство в связи с появлением большого количества схожих компаний предпринимает шаги по изменению позиционирования, создавая новые продукты и занимая новые ниши.
1. Все началось с ребрендинга. Учитывая тот факт, что в самом названии бренда Mailchimp присутствует слово "mail", то на уровне первичного восприятия уже представляется тяжелым позиционировать себя не только как компанию по email-рассылке. Тем не менее, руководство полностью изменило дизайн веб-сайта, логотип, шрифт, а также убрало заглавную букву "С" в MailChimp.
2. Параллельно с этим компания предложила клиентам новую услугу: при помощи того же сайта пользователи теперь могут отправлять напечатанные письма и открытки. С тех пор было отправлено около 100 000 бумажных писем.
3. В ноябре Mailchimp добавил также возможность создавать на своей платформы лендинговые страницы.
4. И наконец, компания начала взаимодействовать с рекламным сервисом Facebook. Теперь пользователи могут но основе уже существующей базы email-рассылки создавать и покупать рекламу Facebook ads, а также отслеживать ее результативность прямо с платформы Mailchimp.
Таким образом, каким бы идеальным ни был продукт и предоставляемые услуги, руководству компании рано или поздно придется в связи с появлением новых конкурентов, устареванием старых технологий и инструментов, изменениями поведения целевой аудитории и др. факторов задуматься об изменении позиционирования и принятии стратегических решений.
-Возможно ли уже сейчас понять, куда движется рынок, как это повлияет на мой бизнес, что мне делать через 5/10/20 лет, как не потерять, а лучше приумножить то, что уже имею?
-Да. Именно такие услуги предоставляет университет кратного роста Right Track.