Top.Mail.Ru
RT-Blog

Перспективы бизнесов в ближайшие месяцы

Статьи
Новые реалии требуют нового подхода. Длительная самоизоляция, жизнь в постоянном напряжении и избыток тревожных новостей не могли не сказаться на потребительских планах населения. Люди задумываются о том, куда они смогут вкладывать свои деньги, а на чем можно будет сэкономить, и это может критическим образом отразиться на существовании многих бизнесов.

Куда же наши соотечественники понесут деньги в ближайшее время?

Риск заражения.

Исходя из чувства опасности для здоровья люди стали отказываться от покупок в тех сферах, которые несут наибольший риск заражения. В первую очередь это все, что связано с поездками на дальние расстояния и социальными контактами. Таким образом сильнее всего пострадали сферы туризма, авиа- и железнодорожных перевозок, гостиничный бизнес. И, хотя в ближайшее время перспективы нерадостные, главное - не упустить момент открытия границ и снятия ограничений. Следя за прогнозами в этой области, можно сделать выгодное вложение.

Ожидания по экономической ситуации.

Большая часть населения не ждет от будущего ничего хорошего, поэтому уже сейчас отказывается от вещей, не относящихся к предметам первой необходимости. Сюда попадают предметы роскоши, одежда, косметика, но к детской одежде это относится в меньшей степени. Однако при этом возрастает спрос на развлекательные и образовательные онлайн-сервисы: люди готовы вкладывать деньги в собственное развитие в период вынужденного безделья.

***

Несмотря на то, что онлайн-покупки с доставкой на дом потребители считают гораздо более безопасным способом шопинга, планируемые расходы на эту сферу снижаются. Причина тому - финансовая нестабильность и ожидание того, что в будущем станет только хуже. Среди оффлайн-магазинов в наибольшем выигрыше остаются традиционные магазины у дома, в то время как крупные торговые центры оказываются практически невостребованными. Больше всего средств планируется тратить на коммунальные услуги и услуги связи, а также на продукты и безрецептурные лекарства.

Материал подготовлен на основании исследований Boston Consulting Group (BCG)