Что такое Growth Hacking? Впервые термин "growth hacker" использовал Шон Эллис, генеральный директор и основатель акселерационной компании
GrowthHackers.
По его словам, "growth hacker — это человек, настоящим приоритетом которого является рост», и все, что он делает для компании, направлено на достижение этой единственной цели.
Growth hacker использует любые возможности, инструменты и методы, чтобы увеличить количество пользователей. Такой профессионал должен сочетать в себе черты и маркетолога, и инженера, находя лучшие маркетинговые идеи, тестируя их и анализируя результаты.
Для любого growth hacker-а конечная цель — обнаружение масштабируемых стратегий привлечения пользователей; остальные цели growth hacker игнорирует, сосредотачиваясь лишь на внедрении продукта при помощи инноваций, новых каналов дистрибуции и технологических возможностей.
На сессии "Вопрос-ответ" для
Observer Эллис дополнил определение growth hacking-а как «стремительное экспериментальное тестирование новшеств на всём пути пользователя, направленное на то, чтобы ускорить прирост пользователей и доходов компании».
А пока growth hacking называют новым инновационным маркетингом, Эллис подчёркивает, что этот метод — вовсе не про итоги, а про процессы.
Не секрет, что известные сейчас стратегии и тактики развития стали таковыми после того, как принесли успех компаниям в результате экспериментов.
Некоторые из них универсальны, а, значит, могут работать для любого e-commerce бизнеса и стоят того, чтобы воспроизводить их, другие — нет.
Большая редкость — услышать, сколько неудач потерпела компания в своих экспериментах, прежде чем наткнуться на действительно успешную стратегию или тактику.