MySpaceВ то время как неудачу Meerkat можно частично оправдать агрессивными действиями конкурентов в короткий период, то провал MySpace, по-настоящему первой крупной социальной сети, этим объяснить нельзя. Запущенный в 2004 году Myspace был уже через год приобретен крупнейшим международным медиахолдингом News Corporation за $580 млн. На протяжении следующих трех лет платформа оставалась самой крупной социальной сетью во всем мире, а в 2006 году в США MySpace обогнала по посещаемости Google. В лучший период Myspace оценивалась в $12 млрд, однако уже в 2011 году соцсеть была продана всего за $35 млн. Главная причина краха - уверенность в собственном успехе, неспособность адаптироваться к новой среде, нежелание меняться.
- Нацеленная изначально на подростковую аудиторию MySpace не смогла создать продукт, отвечающий потребностям более взрослого поколения;
- Громоздкий дизайн, который с годами практически не менялся, огромное количество рекламы, мешающее восприятию, а также проведенный в 2011 году ребрендинг, согласно которому сайт позиционировался как сугубо "развлекательный", заставляли пользователей искать альтернативные сервисы;
- Такой альтернативой выступил Facebook, который учитывал все ошибки MySpace и создавал простую в использовании и постоянно обновляющуюся платформу для общения.