Несмотря на бурную активность конкурентов, а также проблемы с обработкой персональных данных (в ноябре компания получила повестки в суд от Министерства юстиции и Комиссии по ценным бумагам США), ключевой и наиболее очевидной проблемой остается ошибки в управлении, а также отсутствие объективного восприятия реальности у руководителя и генерального директора компании - Эвана Шпигеля.
- Решение провести редизайн приложения, которое вызвало негодование у пользователей, было принято Шпигелем в одностороннем порядке без учета мнений сотрудников, а также результатов маркетинговых исследований. Несмотря на явные недочеты при тестировании новой версии, сотрудники были вынуждены оставлять все, как есть, следуя установленным Шпигелем жестким дедлайнам.
- Эван Шпигель, полагаясь только на собственную интуицию и свое представление о потребностях рынка, решил создать новый продукт - очки для записи видео под названием Spectacles. Проект был обречен на провал, в результате которого компания потеряла $40 млн.
В период серьезного кризиса, сопровождающегося уходом ключевых сотрудников компании, падением инвестиционной привлекательности и оттоком пользователей, Эван Шпигель все-таки решил изменить свой подход к управлению бизнесом: он начал проводить регулярные совещания с коллегами, которые должны помочь вывести Snapchat из трудного предложения и позволить руководству принимать более взвешенные и объективные решения.
Проблемы, с которыми столкнулся гендиректор и основатель Snapchat, являются закономерным следствием развития любого бизнеса, когда идея, на которой была построена компания, а также выбранная бизнес-модель требуют глубоких преобразований, связанных с изменениями ситуации на рынке и появлением новых трендов, а также изменением потребностей целевой аудитории.